Количество игроков

poker

Если вы играете в турнирный покер, то одной из вещей, над которой вам определенно захочется поработать, является так называемая Модель Независимой Фишки или просто ICM. Но что такое ICM?

Определение

icmICM - это математическая модель для расчета нашей справедливости в турнире (хотя мы будем использовать пример турниров, когда мы говорим об ICM, пожалуйста, обратите внимание, что концепция также будет применяться к sit'n'gos и другим подобным форматам). Этот капитал часто конвертируется в деньги, представляющие собой часть оставшихся оплаченных мест в данном турнире. При расчете ICM будут учитываться только объективные данные. Эти данные включают в себя размер нашего призового фонда, количество игроков, оставшихся в турнире, количество оплаченных мест, а также размер этих различных оплаченных мест. Эти объективные данные дадут нам представление о том, насколько велика вероятность победы в турнире. Проще говоря, чем больше у вас фишек, тем больше у вас шансов выиграть турнир и тем ценнее будет ваш стек. Таким образом, ICM добавит что-то конкретное к абстракции Несколько субъективных факторов (например, наши навыки по сравнению с навыками соперников) также повлияют на наши шансы на победу в турнире, но не будут учитываться при расчете MCI (это его основное ограничение). В заключение следует отметить, что не все программное обеспечение, которое рассчитывает MCI, использует один и тот же метод вычисления или одну и ту же классификацию рук, что может означать, что ваши результаты будут варьироваться от одного программного обеспечения к другому. Но имейте в виду, что эти различия будут минимальными и не будут иметь большого значения. Метод расчета ICM позволяет нам отслеживать колебания стоимости наших турнирных фишек и конвертировать их (теоретически) в доллары, как будто вы в любой момент можете обменять свой стек на наличные. Это позволяет нам помнить о возможном значении нашего стека (которое трудно оценить иначе)

Пример

Любой серьезный игрок турнира должен иметь минимальные знания метода расчета ICM. Это поможет направлять его решения, например, во время некоторых сложных рук на финальном столе турнира
Где и когда используется вычисление MCI? Возьмем простой пример, с которым можно работать до конца объяснения. Вы участвуете в покерном турнире, и за финальным столом осталось 5 игроков. В турнире таким образом платят только 4 игрока:

1-й 2 3 4 5
$200$120$80$30$0

Итак, мы находимся на так называемом "пузыре" (прямо перед оплаченными местами). Расчет ICM переводит стек всех игроков, оставшихся в турнире, в деньги в соответствии с их вероятностью выигрыша турнира. Таким образом, в приведенном выше примере, если бы игроки решили на тот момент прекратить играть в турнире, им было бы выделено платное место, исходя из их стека. Вот сумма, которая достанется каждому игроку в соответствии с его фишками.

25,000 чипсов 17,000 чипсов 12,000 чипсов 8000 чипсов 5000 чипсов
$128.33$106.17$86.60$65.16$43,72

Это то, что называется распределением мест, оплачиваемых по методу ICM. Пожалуйста, обратите внимание, что это значение является теоретическим. Если оплаченные места фиксированы, а договоренность невозможна, эти деньги никто не увидит, так как это лишь условное значение, присвоенное ковру. Мы все еще можем сделать несколько наблюдений после того, как увидим эти цифры. Например, у лидера фишек на 5-ой позиции стек игрока в пять раз больше, чем у него на 5-ой позиции, и мы замечаем, что его стек не стоит в пять раз больше в денежном выражении, чем это было бы в денежной игре. Как если бы в первом турнире вы удвоили свой стек, у вас не будет вдвое больше шансов выиграть турнир, и по этой причине ваш стек не будет стоить вдвое больше

Льготы

В приведенном выше примере платные места ICM точны только на тот момент турнира. Если разыграна другая рука и игроки выигрывают или проигрывают фишки, то денежная сумма, выделенная на них, меняется. Преимущество такой схемы ICM заключается в том, что только что было добавлено оплаченное место (5-я позиция). Если вы участвуете в турнире, как в примере выше, и видите, что остальные игроки вашего калибра (или лучше), настоятельно рекомендуется заключить ICM-сделку и обналичить свою долю пирога. Так как в турнирах существует большая разница, это один из способов уменьшить эту разницу, обналичивая сумму, которую вы задолжали. После того, как все игроки примут это соглашение (для того, чтобы соглашение ICM было действительным, все игроки должны принять его), турнир закончится и больше не будет разыгрываться никаких рук. Таким образом, в целом, преимущества заключения ICM-соглашения в определенных ситуациях - это экономия времени (вы больше не обязаны продолжать играть в турнире) и меньшая дисперсия (в ситуации, когда все игроки одинаково сильны, фактор удачи займет много места на оставшуюся часть турнира)

Недостатки

Читая вычислительные преимущества модели MCI, вы, вероятно, выведете ее недостатки. Представьте себя в вышеприведенном примере турнира с 4 игроками для отдыха, в то время как вы являетесь отличным профессионалом. В этой конкретной ситуации вы можете предвидеть, что ваши оппоненты сделают гораздо больше ошибок, чем вы во время турнира. По этой причине, если кто-то спросит вас, принимаете ли вы турнирное соглашение, оплачивая его по методу расчета ICM, вам придется отклонить предложение. В конечном счете, вы знаете, что вы будете зарабатывать больше денег, продолжая играть в турнире, чем соглашаясь "продать" свой коврик за сумму, установленную ICM. При расчете MCI не учитывается мастерство игроков за столом

Если вы играете на денежную сумму за пределами вашей зоны комфорта, никогда не соглашайтесь на сделку MCI, когда вы значительно сильнее игроков за вашим столом или обладаете непомерным преимуществом "все включено". Изучая различные ICM-ситуации, можно осознать мощный рычаг воздействия большого стека на средние стеки, особенно при наличии множества маленьких стеков. Средние коврики должны играть очень консервативно до тех пор, пока маленькие коврики не будут устранены. Большие маты будут иметь прекрасную возможность блефовать средние маты на высокой частоте

Другие факторы могут повлиять на исход турнира и не будут учитываться МЗИ. Например, во время очень долгого турнира, который подходит к концу на World Series of Poker, вы заметите, что одни игроки будут в лучшей форме, чем другие, что повлияет на качество их решений. Кроме того, если один или несколько игроков играют за бай-ин, который находится вне их зоны комфорта, это также может ухудшить качество их игры. В турнире за $5 никто не будет слишком заботиться о том, чтобы финишировать на пузыре и не попасть на платные места. Но в турнире, где за первое место заплатили $1 миллион, все будет совсем по-другому, особенно если эта сумма представляет собой 20-летнюю зарплату для вас (в отличие от миллиардера, который будет продолжать играть в покер так, как будто ничего не случилось). Если один из оставшихся игроков не боится быть "пузырьковым парнем" и уйти с пустыми руками, это позволит ему быть очень агрессивным и оказывать большое давление на других игроков. Поэтому его шансы выйти на первое место будут намного выше, чем у других с равными матами

Что такое ICM-ошибка?

Если вы слушаете покер по телевизору, возможно, вы слышали об ошибке MCI. Не важно иметь чрезвычайно четкое понимание MCI, чтобы быть хорошим игроком турнира, но все же важно иметь базовое понимание MCI, чтобы избежать очень дорогостоящих ошибок. Чтобы объяснить, что такое ошибка ICM, нет ничего лучше простого примера

Вернемся к примеру выше с небольшой модификацией. Это даст нам следующие коврики:

25,000 чипсов 17,000 чипсов 12,000 чипсов 8000 чипсов 5000 чипсов

Обратите внимание, что игрок, занимающий 5-ю позицию, теперь имеет 500 фишек вместо 5000. В этом турнире всегда есть 4 платных места и 5 игроков. А теперь представьте, что вы игрок с 17000 фишек

На данный момент можно сказать, что игрок с 500 фишками имеет очень мало шансов попасть на платные места. Если мы переведем его стек в деньги по методу ICM, то заметим, что он имеет стоимость $5.75. Теоретическая стоимость вашего стека составляет 114,89 долларов. Так как есть 4 платных места, с Вашей позицией и Вашими 17 000 фишками, мы можем оценить Ваши шансы доступа к платным местам как минимум на 95% (может быть даже больше). В этой ситуации чип-лидер будет иметь огромное преимущество перед остальными игроками, потому что он будет угрозой ликвидации для всех. Представь себе руку, где у тебя в руках пара Джеков. Три самых маленьких коврика сложили руку перед флопом, а пол - ваш в маленьком слепом положении (лидер чипов - на большом слепом). Вы поднимаете префлоп с вашим JJ и чип лидер толкает все в. Если вы последний в фишках, это очень простой звонок, но здесь вы второй в фишках, и там очень маленький стек еще в игре. Решение непростое, и поэтому мы будем изучать руку, используя метод расчета ICM, чтобы помочь нам принять правильное решение

Здесь ваша пара валетов, вероятно, опережает ранг оппонента. Большая проблема, однако, в том, что игрок, проталкивающий всех, имеет больше фишек, чем вы, и если вы задерживаете и теряете руку, вы теряете все, в то время как есть игрок, который почти вышел из турнира. Вызов всех в этой ситуации будет ошибкой ICM. Давайте поместим этот пример в числа, чтобы лучше его визуализировать

Согласно методу расчета ICM, перед рукой ваш стек имел значение $114.89. Если вы позвоните всем и выиграете, то ваш коврик составит 34 000 долларов и теперь будет стоить 155,15 долларов, а выигрыш составит 40,26 доллара

Если мы скажем, что наш DD будет иметь 70% акций против ранга вашего оппонента, то в 70% случаев мы выиграем $40.26 и в 30% случаев мы проиграем $114.89долгосрочная прибыль, когда победит наш JJ

70 * 40.26/100 = 28,18 $
(долгосрочная прибыль, когда победит наш JJ)
30 * 114,89 /100 = 34,46 $
(долгосрочные потери, когда наш ДД проигрывает)
28,18 $ (ПрибыльПотери) - 34,46 $ (Потери) = - 6,28 $

Следовательно, наш звонок с JJ будет иметь отрицательное ожидание прибыли в размере $6.28 в долгосрочной перспективе. И можно добавить, что игра еще более проигрышная, чем эта консервативная оценка, так как непослушные, наверное, будут иметь лучший эквивалент, чем 30% в реальности, и эта оценка не учитывает наше мастерство в этом турнире. Будучи вторыми по фишкам, мы имеем довольно большой рычаг воздействия, который позволит нам выигрывать турнир чаще, чем наша очередь

Вызов all in с JJ в этой ситуации является хорошим примером MCI-ошибки. Важно иметь минимальные знания о расчете ICM, чтобы избежать подобной ошибки

Как работает калькулятор ICM?

Если вы прочитали текст выше, то, вероятно, у вас уже есть все основы для использования ICM калькулятора

Сначала укажите количество игроков, оставшихся в вашем турнире. Вопрос ICM становится актуальным только по мере того, как вы приближаетесь к оплачиваемым местам, на оплачиваемых местах или на финальном столе. В начале турнира мы играем в стек так, как будто это игра на деньги. Чем больше турнир подходит к концу, тем более актуальным становится вопрос МХИ

После выбора количества игроков, оставшихся в турнире, введите денежную сумму оплаченных мест. Наконец, введите количество фишек, которое есть у каждого игрока, и нажмите кнопку CALCULATE (КАЛКУЛЬТАТ). В разделе "Результаты" вы получите теоретическое денежное выражение вашего призового фонда, если вы сможете обналичить его немедленно, как если бы это была игра на деньги. Эта информация удобна для заключения турнирной сделки по разделению оплаченных мест или для просмотра руки, в которой, как вы подозреваете, вы совершили "ICM-ошибку" (см. параграф выше)

Работая с калькулятором ICM, вы поймете, как изменится сумма, выделенная на каждую микросхему. В играх на деньги мы знаем, что доллар всегда будет стоить доллар. В турнирной игре значение вашей турнирной фишки будет постоянно меняться. В качестве крайнего примера, если в турнире, где осталось 3 игрока, у вас остался 1 фишка, а 3-е место принесет минимум $1 миллион на оплаченных местах, ваша фишка будет стоить $1 миллион и меняться, тогда как в начале турнира ваша фишка, вероятно, стоила меньше $1

Number of Players

poker

If you're a tournament poker player, one of the things you'll definitely want to work on is the so-called Independent Chip Model or simply ICM. But what exactly is the ICM?

Definition

icmThe ICM is a mathematical model to calculate our fairness in a tournament (although we'll use the example of tournaments, when we talk about ICM, please note that the concept will also apply to sit'n'gos and other similar formats). This equity is often converted into money representing a fraction of the remaining paid seats in a given tournament. In an ICM calculation, only objective data will be taken into account. This data includes the size of our prize pool, the number of players remaining in the tournament, the number of paid seats, and the size of those different paid seats. This objective data will give us an idea of how likely we are to win the tournament. Quite simply, the more chips you have, the better your chances of winning the tournament and the more valuable your stack will be. The ICM will therefore add something concrete to the abstract Several subjective factors (our skills compared to those of our opponents, for example) will also influence our chances of winning the tournament, but will not be taken into account when calculating the ICM (this is its main limitation). It should be noted in conclusion that not all the software that calculates the ICM uses the same calculation method or the same hand classification, which may mean that your results will vary from one software to another. But be aware that these differences will be minimal and of no great importance. The ICM calculation method allows us to track the fluctuating value of our tournament chips and convert them (theoretically) into dollars, as if you could exchange your stack at any time for cash. This allows us to keep in mind the possible value of our stack (which is difficult to estimate otherwise)

An Example

Any serious tournament player should have a minimum knowledge of the ICM calculation method. This will help guide his decisions during certain difficult hands on the final table of a tournament, for example
Where and when is ICM calculation used? Let's take a simple example that we can work with for the rest of the explanation. You are in a poker tournament and there are 5 players left at the final table. The tournament only pays 4 players in this way:

1st 2nd 3rd 4th 5th
$200$120$80$30$0

So we're on what's called "the bubble". The ICM calculation translates the stack of all players remaining in the tournament into money according to their probability of winning the tournament. So, in the example above, if the players decided to stop playing the tournament at that point, they would be assigned a paid seat based on their stack. Here is the amount that would go to each according to their chips

25,000 chips 17,000 chips 12,000 chips 8,000 chips 5,000 chips
$128.33$106.17$86.60$65.16$43.72

This is what is called a distribution of places paid according to the ICM method. Please note that this value is theoretical. If the paid seats are fixed and no agreement is possible, no one will see this money since it is only a notional value assigned to the mat. We can still make a few observations after seeing these figures. For example, the chip leader has five times the player's stack in 5th position and we notice that his stack is not worth five times as much in monetary value as it would be in a cash game. Just as if in your first tournament hand you double your stack, you will not be twice as likely to win the tournament and for that reason your stack will not be worth twice as much

Benefits.

In the above example, the ICM paid seats are only accurate at that point in the tournament. If another hand is played and players win or lose chips, the cash total allocated to them will change. The advantage of this ICM arrangement is that a paid seat has just been added (the 5th position). If you are in a tournament as in the example above and you see that the remaining players are of your caliber (or better), it is strongly recommended to make an ICM deal and cash out your share of the pie. As there is a lot of variance in tournaments, this is one way to reduce that variance by cashing out the amount you are owed. Once all players have accepted this agreement (for the ICM agreement to be valid, all players must accept it), the tournament will be over and no more hands will be played. So in summary, the advantages of taking an ICM agreement in certain situations is time saving (you are no longer obliged to continue playing the tournament) and lower variance (in a situation where all players are of the same strength, the luck factor will take up a lot of space for the rest of the tournament)

Disadvantages

By reading the computational advantages of the ICM model, you probably deduce its disadvantages. Imagine yourself in the above example tournament with 4 recreational players while you are an excellent pro. In this precise situation, you can anticipate that your opponents will make many more mistakes than you during the tournament. For this reason, if someone asks you if you accept a tournament agreement by being paid according to the ICM calculation method, you will have to decline the offer. In the long run, you know that you will make more money by continuing to play the tournament than by agreeing to "sell" your mat for an amount set by ICM. The ICM calculation does not take into account the skill of the players at the table

Unless you're playing for a sum of money outside your comfort zone, never accept an ICM deal when you're significantly stronger than the players at your table or have an inordinate all-inclusive advantage. By studying different ICM situations, one realizes the powerful leverage of the big stack on medium stacks, especially when there are many small stacks. Medium mats will have to play very conservatively until the small mats are eliminated. The big mats will have a great opportunity to bluff the medium mats at a high frequency

Other factors may influence the outcome of a tournament and will not be taken into account by the MHI. For example, during a very long tournament that is coming to an end at the World Series of Poker, you will notice that some players will be in better shape than others, which will influence the quality of their decisions. In addition, if one or more players are playing for buy-ins that are out of their comfort zone, it may also degrade the quality of their play. In a $5 tournament, no one will care too much about finishing on the bubble and not getting to the paid seats. But in a tournament where the first place paid is $1 million, it will be quite different, especially if that amount represents 20 years of salary for you (unlike a billionaire who will continue to play poker as if nothing had happened). If one of the remaining players isn't afraid to be the "bubble guy" and leave empty-handed, it will allow him to be very aggressive and put a lot of pressure on the other players. His chances of reaching the first position will therefore be much greater than the others with equal mats

What is an ICM error?

If you listen to poker on TV, you may have heard of an ICM error. It's not important to have an extremely sharp understanding of ICM to be a good tournament player, but it's still important to have a basic understanding of poker.

Let's go back to the example above with a slight modification. This will give us the following mats:

25,000 chips 17,000 chips 12,000 chips 8,000 chips 5,000 chips

Note that the player in 5th position now has 500 chips instead of 5,000. In this tournament, there are always 4 paid seats and 5 players. Now imagine that you are the player with 17,000 chips

At this point, it can be said that the player with 500 chips has very little chance of getting to the paid seats. If we translate his stack into money according to the ICM method, we notice that it has a value of $5.75. Your stack has a theoretical value of $114.89. Since there are 4 paid spots, with your position and your 17,000 chips, we can evaluate your chances of accessing the paid spots at least 95% (maybe even more). In this situation, the chip leader will have a huge advantage over the rest of the players because he will be a threat to elimination for everyone. Imagine a hand where you have a pair of Jacks in hand. The three smallest mats have folded their hand before the flop and the floor is yours in the small blind position (the chip leader is on the big blind). You raise preflop with your JJ and the chip leader pushes all in. If you're last in chips, it's a very easy call, but here you're 2nd in chips and there's a very small stack still in play. The decision is difficult and that's why we will study the hand using the ICM calculation method to help us make a good decision

Here, your pair of jacks is probably ahead of your opponent's rank. The big problem, however, is that the player pushing all in has more chips than you do, and if you stall and lose the hand, you lose everything, while there is a player who is almost out of the tournament. Calling all in in this situation would be an ICM error. Let's put this example in numbers to better visualize it

According to the ICM calculation method, before the hand, your stack had a value of $114.89. If you call all in and win, your mat will be 34,000 and will now have a value of $155.15, a win of $40.26

If we say our DD will have a 70% equity against your opponent's rank, then 70% of the time we'll win $40.26 and 30% of the time we'll lose $114.89.

70 * 40.26/100 = 28,18 $
(long-term gains when our JJ wins)
30 * 114,89 /100 = 34,46 $
(long-term losses when our DD loses)
28,18 $ (Profits.) - 34,46 $ (Losses) = - 6,28 $

Our call with JJ will therefore have a negative long-run expectation of winning $6.28. And we can add that the game is even more losing than this conservative evaluation since naughty will probably have a better equity than 30% in reality and this evaluation does not take into account our skills in this tournament. By being 2nd in chips, we have a pretty big leverage that will allow us to win the tournament more often than our turn

Calling an all in with JJ in this situation is a good example of an ICM error. It is important to have a minimum knowledge of ICM calculation to avoid this kind of error

How does the ICM calculator work?

If you've read the text above, you probably already have all the basics to use the ICM calculator.

First, indicate the number of players remaining in your tournament. The ICM issue only starts to become relevant as you approach the paid seats, in the paid seats, or on the final table. At the beginning of a tournament, we play our stack as if it were a cash game. The more the tournament comes to an end, the more relevant the MHI question becomes

After selecting the number of players remaining in the tournament, enter the cash amount of paid-up seats. Finally, enter the number of chips each player has and click on CALCULATE. In the "Results" section, you will get the theoretical cash value of your prize pool if you could cashout immediately, just as if it were a cash game. This information is handy for making a tournament deal to split paid seats or to review a hand in which you suspect you have made an "ICM error" (see paragraph above)

By working with the ICM calculator, you will see how the amount allocated to each token will change. In cash games, we know that a dollar will always be worth a dollar. In tournament play, the value of your tournament chip will be constantly changing. To give an extreme example, if you have 1 chip left in a tournament where there are 3 players left and the 3rd position will result in a minimum of $1 million in paid seats, your chip will be worth $1 million and change, whereas at the beginning of the tournament your chip was probably worth less than $1